Как в Бахчисарае кино снимали

Ольга ПОТОЧЕНКО 2010.05.13
Как в Бахчисарае кино снимали

…1945 год. Только что закончилась Великая Отечественная война. Восстановлению разрушенного народного хозяйства  мешают активизировавшиеся бандитские группировки. Беспощадную борьбу с ними ведут сотрудники Московского уголовного розыска.

Такова (вкратце) фабула будущего двадцатисерийного фильма «МУР»,  который на студии «Мосфильм»  снимает режиссер А. Ишмухамедов. Сюжетная линия будущего сериала проходит и через Крым — именно поэтому творческая группа  оказалась в Бахчисарае.

Кастинг: всех под полубокс!

На кастинг для участия в массовке пришли около ста  горожан. И завертелась карусель! Опытные костюмеры и гримеры быстро делают свое дело, с ходу определяя, кого во что одеть. Режиссер требует: побольше старух! И вот вполне симпатичные женщины уважаемого возраста на глазах превращаются в бабусь, облаченных в ветхие одежки  послевоенного времени. Щелкают ножницами парикмахеры — всех мужчин они стригут под одну гребенку, а именно под полубокс. Стильный молодой человек с модной стрижкой в раздумье: жалко расставаться с волосами! Но потом машет рукой и отважно подставляет шевелюру — искусство требует жертв! Однако жертва оказалась напрасной: парню полностью забинтовали голову, он — раненый боец.

Веселится, разглядывая друг друга, молодежь. Многим парням и девчатам к лицу милицейская и военная форма. Девушки обмениваются пилотками и беретами, ребята с интересом изучают бутафорское оружие и медали. Низкорослый мужчина с завистью смотрит на своего более молодого приятеля, щеголяющего в форме капитана.  Как же так — я ведь старше, а всего лишь сержант…

Наконец многочисленная массовка одета и обута — можно начинать съемку.

Поросята «в гриме»

Одна из автостоянок Бахчисарая стараниями художника-постановщика Валентина Гидулянова превратилась в послевоенный базар. Здесь нет никакой бутафории —  все натурально. В огромных виноградных корзинах — картошка, морковка, лук. На прилавках расставлены глиняные глечики, развешаны домотканые коврики, траченные молью меха. Выставлено все, что удалось сохранить с довоенного времени. Картину базара дополняют животные: блеют в закутке овцы, устрашающие поводят огромными рогами буйволы, надменно взирая на снующую между торговых рядов массовку. А вот и симпатичные поросята.

— И где же ваша правда жизни? — обращается к художнику-постановщику горожанка, изображающая мордастую крестьянку. — В сорок пятом в Крыму не могло быть вислобрюхих вьетнамских поросят!

— Уж каких достали! — оправдывается художник-постановщик. — Мы их с утра даже чуть-чуть подрисовали.

Кстати, участвующий в съемках  Валентин Гидулянов — весьма именитый художник-постановщик. Многие фильмы он поставил в содружестве с кинорежиссером Станиславом Говорухиным. В активе художника такие популярные киноленты, как «Место встречи изменить нельзя», «Водитель для Веры» и многие другие.

Съемки

…Наконец-то массовку расставили по местам, разделив на продавцов и покупателей. Снимать будут общим планом, поэтому участники торгов диалоги должны сымпровизировать. Звучит команда «Мотор!», базар наполняется шумом голосов, вдоль прилавков прогуливаются девушки в гимнастерках, военные, матери семейств с детишками.

В уголке базарчика пристроилась продавщица книг. Худощавая интеллигентка в шляпке предлагает русскую классику, Стендаля, труды Ленина. Она общается с потенциальным покупателем: «Не хотите Достоевского, почитайте работы Ильича. Правда, сейчас к нему отношение неоднозначное. Не такой уж он и человечный человек». «Ну, ты даешь подруга! — набрасывается на неё соседка по прилавку. — Забыла, какое время играешь? После войны Ленин еще был живее всех живых. Вот бы загремела в ГУЛАГ!»

Алена С. пришла на съемки вместе с семилетним сынишкой. Эффектную  блондинку киношники сразу выделили из массы статистов и предложили сыграть эпизод. Она, как жена высокопоставленного военного, должна выйти из черной легковушки и вместе с сыном прогуляться по рынку. На экране променад займет лишь несколько секунд, но это крупный план. Алена довольна, но вот незадача — в самый разгар съемок ей приходит сообщение: надо срочно поменять памперс парализованной бабушке. Кинодебют чуть не накрылся медным тазом, но режиссер не хочет лишиться столь удачного типажа и дает команду доставить Алену к месту выполнения возложенной на нее миссии. К счастью, миссия оказалась быстровыполнимой, и будущую звезду эпизода (если не вырежут, конечно) возвращают на площадку.

Появились и настоящие артисты. Одну из ролей играет Катя Готарова. Актриса в интересном положении, а роль ей досталась непростая. Нужно проскакать по базару на лошади. Катя явно боится — уж больно норовистая лошадка попалась! Но находит в себе силы и выполняет задание под одобрительные возгласы присутствующих. В фильме заняты популярные актеры Михаил Ефремов и Александр Домогаров. Но, к сожалению, ни этих звезд бахчисарайцы так и не увидели: в этот день они не были задействованы.

Съемки длились до позднего вечера. Подуставшая и проголодавшаяся массовка потихоньку таскала с прилавков курагу, изюм, миндаль,  не брезгуя и порядком запылившимся в ходе съемок лавашом.  Киношники, правда, и не возражали. В конце все с удивлением узнали: все, что было снято, на экране займет 2 минуты 45 секунд. Да, тяжел труд артиста…


крымское агенство новостей

В Симферополе заложат новый памятник

Ко дню освобождения Симферополя от немецко-фашистских захватчиков 13 апреля в на проспекте Победы заложат камень в основание памятника Отдельной...

читать полностью


COPYRIGHT © 2008

Использование материалов time4news.org допускается только с разрешения редакции.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, разрешается при условии ссылки

(для интернет-изданий - гиперссылки) на time4news.org